Есть свой сайт? Добавьте к нему Миллион посетителей!
                      ПЕРВАЯ  СТОЛИЦА

 ХАРЬКОВ
Краткий обзор города
Общая схема
Географическое расположение
Карта города
Электронная карта-схема
Расписание движения поездов
Автобусное расписание
Маршруты городского транспорта
Фотогалерея
Памятники
Кредиты от ПРИВАТБАНКА


Друзья  сайта

ALEX and girls
Russian Girls
Only Best Russian Girls
Penthouse / ALEX
Все об игре WarCraft


RussianFeme.Com - знакомства с иностранцами


Russian Girls


Absolute Agency Dating Service



Our  banner




    Возникновение города тесно связано с освободительной войной украинского народа (1648-1654гг.) и воссоединением Украины с Россией. Более трех столетий тому назад, в 1654-1655 годах, спасаясь от гнета польских панов, на территорию нынешнего города, которая входила в состав Московского государства, пришла большая группа переселенцев из Заднепровья и обосновалась на возвышенности, у слияния рек Лопани и Харькова (ныне Университетская горка).  Переселенцы построили здесь свои жилища и обнесли их частоколом - острогом. Это поселение стало называться Харьковом по имени реки, на берегу которой оно было построено. Название речки Харьков было известно до основания города и впервые она упоминается в 1627 году. Вскоре началось строительство крепости. В 1656-1659 годах первые жители поселения под руководством представителя русского правительства в Харькове - воеводы Селифонтова построили деревянную крепость, которая вошла в систему укреплений, предназначенных для защиты южных русских земель от нападений крымских татар. Строительство крепости и других оборонительных сооружений, охранявших жителей от разбойничьих набегов, в свою очередь, способствовало увеличению населения. С каждым годом число прибывавших сюда переселенцев росло, и вскоре, не имея возможности разместиться в пределах крепости, они начали селиться вокруг укреплений. Так во второй половине XVII века в Харькове появились первые улицы. Одной из первых появившихся улиц города стала Московская (сейчас - Московский проспект), по которой пролегала дорога на Москву. Потом появились Сумская улица, вдоль речки Харьков - Белгородская дорога (сейчас улица Шевченко), а в южной части города - Змиевская (сейчас - проспект Гагарина). От крепости через Холодную Гору пролегал путь на Полтаву, а в конце XVIII века - на Екатеринослав, поэтому эта дорога-улица долгое время называлась Полтавской, затем Екатеринославской, при СССР - улица Свердлова (нынешнее название - Полтавский Шлях). В конце XVII века вокруг Харьковской крепости появились селения, получившие название подгородными слободами. Первой из них стала - Залопанская слобода. Следующими стали - Журавлевка, Панасовка, Гончаровка и другие. В 1765 году Харьков стал губернским городом - центром Слободско-Украинской губернии, а с 1835 года - центром Харьковской губернии. Значительный рост Харькова начинается с 60-х и особенно 80-х годов XIX века, когда в связи с отменой крепостного права и развитием капитализма в России обезземеленное крестьянство вынуждено было идти на заработки в город. В это время в Харькове прокладывается первая железная дорога, строятся такие заводы, как Гельферих-Саде (ныне - "Серп и Молот"), паровозостроительный (теперь завод имени Малышева). В конце XIX века, с развитием промышленности и железнодорожного узла, Харьков становится крупным промышленным центром. С победой Октябрьской социалистической революции и образованием Украинской Советской Социалистической Республики с 1917 по 1934 гг. с небольшими перерывами, Харьков становится столицей УССР. В это время происходит бурный рост города. Строятся новые крупные заводы, развивается машиностроительная и металлообрабатывающая промышленность, развивается железнодорожный транспорт. Так, машиностроение Харькова в 1940 году давало 40% продукции всей машиностроительной промышленности Украины. Нападение фашистской Германии в 1941 году прервало созидательную жизнь города. Оккупировав город, фашисты установили в нем режим кровавого террора и насилия, превратили в руины сотни промышленных предприятий. 23 Августа 1943 года войска Степного фронта при активном содействии соединений и частей Воронежского и Юго-Западного фронтов освободили Харьков от фашистских захватчиков. Началась большая и напряженная работа по его восстановлению, однако город был разрушен настолько, что по словам делегаций ряда капиталистических стран, посетивших Харьков после его освобождения, для восстановления города необходимо в большей мере 50 лет. Однако, вопреки этим прогнозам и благодаря самоотверженной работе населения города, уже в 1950 году выпуск валовой продукции превысил довоенный уровень на 21%, а в 1956 году - в 4 раза и Харьков продолжал развиваться. Выросли новые крупные жилые массивы - Павлово Поле, проспект Гагарина, Салтовский, Холодногорский, Алексеевский, Роганский и другие. Гордостью жителей стал второй на Украине и шестой в СССР - харьковский метрополитен , открытие которого состоялось 23 Августа 1975 года и линия носит название Холодногорско-Заводская. Следующей стала Салтовская линия метро (открыта 10 августа 1984 года), а в настоящее время достраивается уже третья линия - Алексеевская  (открыта 06 мая 1995 года), что позволит намного быстрее соединить практически все крупные жилмассивы города. Город хорошеет и благоустраивается из года в год. На смену старым окраинам приходят современные дома. На сегодня Харьков насчитывает 9 административных районов: Дзержинский, Киевский, Московский, Червонозаводской, Октябрьский, Коминтерновский, Орджоникидзевский, Ленинский и Фрунзенский. Первые три являются наиболее крупными и населенными. Однако все районы так или иначе связаны с различными историческими событиями. Харьков продолжает расти и развиваться...



                       ALEXSA © 2008